Первоначально, в 1963 году, изготовили опытную партию двигателей, получивших условный индекс ДМ. Короткоходные, с очень жестким коленчатым валом и короткими толкающими штангами (кулачковый вал поднят почти к разъему блока и головки) в клапанном механизме. Кстати, на него очень похожи недавно появившиеся моторы английского филиала «Форда». ДМ казался удачным, но ему дали отставку, и группа конструкторов под руководством И. И. Окунева спроектировала новый, более совершенный двигатель. Жесткий коленчатый вал обеспечивал мотору долговечность и высокую надежность. Но это означало и некоторое утяжеление всей конструкции. Распределительный вал, расположенный в головке двигателя и приводимый цепью, позволял отказаться от толкающих штанг. Это означало уменьшение инерции деталей клапанного механизма и открывало путь для существенного повышения числа оборотов (с 4750 до 5800 об/мин). Расположенные под углом друг к другу клапаны давали возможность получить полусферическую камеру сгорания, как у гоночных двигателей. Впрочем, многое в новом двигателе имело «спортивное происхождение».
Казалось бы, простой путь расточить цилиндры, чтобы получить прирост рабочего объема 140 см3 и мощности в 5 л. с. Но межцентровые расстояния между цилиндрами не позволяли сделать это, да и мощность 55 л. с. все равно была недостаточна. Таким образом, напрашивался единственный выход создать современный, совершенно новый быстроходный мотор с высокой удельной мощностью.
И чтобы удовлетворить спрос на машины с увеличенным запасом мощности, «Фиат» (Италия), «Рено» и «Симка» (Франция), «Форд» (Англия), БМВ (ФРГ) начали выпуск моделей, близких по габаритам, массе, вместимости к «Москвичу-408», но располагающих моторами мощностью 70-80 л. с. и рабочим объемом 1500 см3. А двигатель «408-й» машины уже подошел к пределу возможностей по форсировке и при рабочем объеме 1360 см3 развивал мощность 50 л. с.
Это понятно. Автомобилей в городах стало больше, и те, кто имел приемистые машины, мог быстрее других уйти с перекрестка на зеленый сигнал светофора, быстро и безопасно совершить обгон на загородном шоссе в плотной «толпе» других машин.
Но конструкторы МЗМА отдавали себе отчет в том, что начало 60-х годов особый период в развитии мирового автомобилестроения. С каждым годом росли мощности машин класса «Москвича», потребитель стал предпочитать приемистые динамичные модели. Неудивительно, что в это время в технических характеристиках легковушек все чаще стал фигурировать показатель, который прежде широкому кругу автомобилистов был не очень-то известен, время разгона с места до скорости 80 или 100 км/ч.
Модели «Москвича-408» начали сходить с конвейера Московского завода малолитражных автомобилей (МЗМД) в конце 1963 года. Появление их встретили с большим интересом автомобилисты кг только Советского Союза, но и многих зарубежных стран. Уже с октября 1964 года «408-й» дебютировал на международной автомобильной выставке в лондонском Эрло Корте (Графском подворье), а на следующий год получил хороший прием на многих экспортных рынках.
Имя этим автомобилям «Москвич». Их сделал завод, который вырос сорок восемь лет назад на окраине Москвы. Тогда он назывался автосборочным заводом имени КИМа (Коммунистического интернационала молодежи). Кимовцы в большинстве своем были молодыми ребятами, комсомольцами, и их неутомимая энергия, энтузиазм, горячее желание выпускать автомобили помогли в сжатые сроки построить и пустить завод. После окончания Великой Отечественной войны бывший КИМ начал делать «Москвичи». И снова молодежь составила основу коллектива предприятия.
Легковой автомобиль "Москвич-412-ралли"
Комментариев нет:
Отправить комментарий