суббота, 9 февраля 2013 г.

крупнейшие интернет магазины в россии в 2011

Подобное неравенство можно объяснить тремя вещами. Во-первых, благодаря федеральной рекламной кампании, запущенной в августе 2010 г., Ozon.ru удалось по итогам прошлого года стать самым популярным интернет-магазином, о чем свидетельствуют результаты опроса Фонда общественного мнения (ФОМ). Во-вторых, Ozon.ru в 2011 г. привлек инвестиции в размере $100P млн., которые пошли, в первую очередь,

Действительно, интернет-гипермаркеты Dostavka.ru и «Закажи 24», вошедшие в Online Retailer Russia TOP-30, значительно уступают Ozon.ru по показателю выручки: если последний заработал 8,87 млрд руб., то его соперники 1,6 и 1,43 млрд руб. соответственно.

2011 г. дал рынку онлайн-торговли новый формат: Ozon.ru, до этого считавшийся образцовым интернет-гипермаркетом, провозгласил себя интернет-мегамаркетом, таким образом подчеркивая свой отрыв от других игроков и изменения, происходящие в его бизнес-модели.

На втором месте оказался магазин «Ситилинк», также запущенный в 2008 г. и работающий в сходном с «Юлмартом» формате. И, наконец, третье место занял FMCG-гипермаркет «Утконос». Изначально данный проект представлял собой стол заказов с сетью пунктов выдачи, но затем, с запуском курьерской доставки и возможности заказа через сайт, стал приближаться к формату интернет-гипермаркета. Однако если «Юлмарт» и «Ситилинк» по итогам 2011 г. показали рост оборота (в два и три раза соответственно), прежде всего, за счет региональной экспансии, то выручка «Утконоса», который по-прежнему работает в пределах Московского региона, практически не изменилась. Таким образом, можно предположить, что по итогам 2012 г. «Утконос» покинет тройку лидеров, уступив место интернет-мегамаркету Ozon.ru, который активно открывает пункты выдачи заказов в российских регионах. Хорошие шансы при активной региональной экспансии вырваться в лидеры есть у Enter (проект ГК «Связной»), и e5 (проект X5 Retail Group).

В тройку лидеров Online Retailer Russia TOP-30 вошли компании, работающие в формате, объединяющем черты оффлайновых и онлайновых магазинов. Первое место занял петербургский ритейлер «Юлмарт», который в 2008 г. начал работать в формате электронного каталога при магазине-складе и впоследствии запустил сеть пунктов выдачи товаров. В настоящее время сеть насчитывает 10 полноформатных кибермаркетов (магазинов-складов) в Москве, Санкт-Петербурге, Казани, Краснодаре, Нижнем Новгороде, Ростове-на-Дону, а также 65 пунктов выдачи «Юлмарт-outpost». Успех гибридной модели Сергей Федоринов, генеральный директор «Юлмарта», объясняет тем, что покупателю удобнее сделать выбор в интернете, но забрать товар самостоятельно. По мнению топ-менеджера, подобные предпочтения объясняются тем, то из-за крайне низкого качества логистики, дорожного сообщения и прочих «дорожных» обстоятельств товар нельзя доставить вовремя, и потом «в Интернете велика вероятность наткнуться на одну из фирм-однодневок».

Гибриды в лидерах

В иных случаях, если информации все равно было не достаточно для анализа, данные брались из открытых источников и базы ИА Credinform за 2010 г. Оценку посещаемости интернет-магазинов предоставила компания In Sales.

Основная информация для создания рейтинга — данные по выручке, среднему чеку и конверсии — предоставлены самими интернет-ритейлерами. Оборот раскрыли лишь шесть компаний онлайн-магазины «Ютинет.ру», Ozon.ru, «Закажи 24», Sapato.ru и Boutique.ru, а также оффлайновый ритейлер «Белый Ветер Цифровой» (digital.ru). Компании, которые не смогли предоставить эту информацию, сообщили только количество посетителей сайта, количество заказов, прирост продаж по отношению к 2010 г. и, в случае оффлайновых рителеров, долю интернет-продаж в общих продажах компании.

Онлайн-проекты оффлайновых сетей («М.Видео», «Связной», «Седьмой континент» и др.), каталоги с возможностью сделать заказ через сайт (Otto, Quelle), а также гибридные форматы («Юлмарт», «Ситилинк») также вошли в рейтинг. Онлайн-моллы, ценометры и купонные сервисы не учитывались в ТОП-30. Если у участника рейтинга помимо интернет-бизнеса есть оффлайновые розничные точки, их продажи при подсчете выручки не рассматриваются.

В рейтинге участвуют онлайн-ритейлеры, которые занимаются дистанционной продажей физических товаров, и не участвуют интернет-магазины, специализирующиеся на продаже электронных билетов и электронного мультимедийного контента. Однако, если такая продукция входит в ассортимент интернет-ритейлера, она берется в расчет.

Основным показателем, на который опирается рейтинг Online Retailer Russia TOP-30, является выручка онлайн-ритейлеров по итогам 2011 г. Кроме того, представлена и учтена информация о среднем чеке, конверсии и динамике этих показателей по отношению к 2010 г., а также данные оP доступных способах оплаты и доставки, о руководителе интернет-магазина и юридическом лице, предствляющем компанию.

15/05/2012 ИД Retailer представляет рейтинг тридцати крупнейших интернет-магазинов Online Retailer Russia TOP-30, в котором впервые собраны данные по выручке за 2011 г., конверсии и среднему чеку, а также по доступным способам оплаты и доставки.

Россия: TOP-30 крупнейших интернет-магазинов

Россия: TOP-30 крупнейших интернет-магазинов | Розничная торговля в Украине

Комментариев нет:

Отправить комментарий