суббота, 9 февраля 2013 г.

методические рекомендации воспитателям приюта с трудными детьми-школьниками

Преподаватели кафедрыФедосова Ирина Валерьяновна – кандидат педагогических наук, доцент, заведующая кафедрой социальной педагогики и психологии ГОУ ВПО «Восточно-Сибирская государственная академия образования».  Основное научное направление – социальная педагогика, психология и педагогика развития. Области научных исследований и разработок: социокультурные контексты жизнедеятельности современных школьников и молодежи; ценностные ориентации учащихся различных социально-психологических категорий, в том числе детей бизнесменов; вопросы жизненного самоопределения учащейся молодежи. Руководитель Центра молодежных социальных инициатив.Общий педагогический стаж – 17 лет, стаж научно-педагогической деятельности – 12 лет. Опыт работы практическим психологом в школе, учителем русского языка и литературы, воспитателем, преподавателем психолого-педагогических дисциплин в вузе. С 1997 г. по 2009 г. работала доцентом кафедры психологии, педагогики и методики начального образования. За годы работы в педагогическом университете подготовила более 1000 выпускников специалитета и бакалавриата, более 300 слушателей курсов повышения квалификации и переподготовки педагогических кадров, около 100 выпускников школ города – учащихся городского психолого-педагогического класса. Постоянный руководитель дипломных и курсовых исследований студентов (около 200 работ), 10 научных работ выпускников награждены дипломами министерства образования и базового вуза (РГПУ им.А.И. Герцена) по итогам Всероссийского открытого конкурса научных студенческих работ. Руководитель научно-исследовательской работы студентов на факультете педагогики в течение 5 лет. Организатор научных студенческих конференций и региональных студенческих олимпиад по педагогике (2003-2005 гг.). Руководитель научной студенческой лаборатории «Школа молодого исследователя». Постоянный участник и организатор научных конференций всероссийского и международного уровня.Автор 50 печатных работ, в т.ч. 37 научных и 13 учебно-методических.Жизненное кредо «Только вперед!» определяет постоянное стремление к новому, неустанное самосовершенствование, поиск, творчество, развитие. Эти принципы реализуются через содержание психолого-педагогических дисциплин, особенно спецкурсов, отражающих новые явления социума, социокультурные проблемы детства и современной школы: «Дети бизнесменов», «Здоровьесохранная педагогика», «Педагогический имидж». Стремление к обновлению, исследовательский азарт и увлечение научной деятельностью передаются начинающим педагогам в совместной работе в научной студенческой лаборатории «Школа молодого исследователя». Сделать науку интересной для будущих педагогов, а их интерес научным – главная задача и веление времени.Email:  Бубнова Ирина Сергеевна, кандидат психол. наук, доцентИрина Сергеевна имеет два высших образования. В 1999 г. окончила ИГПУ, факультет психологии по специальности "психология". В 2002 г. окончила Правовую академию Министерства юстиции РФ, по специальности " юриспруденция".В Иркутском государственном педагогическом университете работает с 2004 года.Бубновой И.С. были разработаны учебные и рабочие программы по следующим курсам: «Социализация и социальная защита воспитанников детских домов», «Социальная работа с молодежью», «Социально-педагогические технологии», «Основные концепции социальной педагогики», «Управление социальной работой», «Работа социального педагога с семьей «риска». Бубнова И.С. ведет научно-исследовательскую работу. Ею была защищена кандидатская диссертация в 2004 году по теме "Особенности Я-образа у подростков и его формирование в условиях семейного воспитания". Ученая степень кандидата педагогических наук присуждена диссертационным советом Иркутского государственного педагогического университета 18.03.2004 г. и утверждена ВАК РФ в 2004 году (КТ 124759).При этом, Ирину Сергеевну интересуют другие научно-исследовательские направления: коррекционная педагогика и психология, социализация личности и др. Ею были пройдены курсовые переподготовки от департамента образования на базе ИПКРО.Email:   Гордин Александр Иннокентьевич, старший преподаватель, кпнАлександр Иннокентьевич Гордин читает лекционные курсы по «Социальной психологии», «Деловому общению», «Психологии общения», «Методам эффективного общения», «Основным концепциям социальной педагогики». Преподает, разработанный им спецкурс по логике «Искусство мыслить». Гордин А.И. активно занимается научной деятельностью. В сферу его научных интересов входит проблема социализации и ценностного самоопределения взрослого человека. Его исследование на тему: «Традиции неформального образования взрослых в сибирской печати и пути их актуализации в современной России» поддержано Российским научным гуманитарным фондом (проект 307-06-00102а, рассчитан на 2007-2009 гг.). В 2010 году состоялась в ГОУ ВПО «НГУ им.Я.Мудрого» защита диссертации Гордина А.И. «Ценностное самоопределение взрослых в процессе андрагогического взаимодействия с журналистами» (13.00.08 – теория и методика профессионального образования). Преподаватель активно участвует во Всероссийском сетевом проекте «Обучающийся регион», внутривузовских, межвузовских, межрегиональных, международных конференциях. Имеет профессиональные квалификации: журналист (ИГУ – 1993 г.), учитель-исследователь (ИПКРО – 1995 г.), менеджер образования взрослых (СПб – 2005 г.). Был региональным координатором проведения в Иркутской области в 2007 году Акции ЮНЕСКО «Неделя образования взрослых» в России. Гордин А.И. активно занимается общественной деятельностью. Один из организаторов при ГОУ ВПО «Восточно-Сибирская государственная академия образования» Высшей народной школы, член Совета директоров этой общественной инициативы.Издатель и редактор общественно-литературной газеты «Народное обозрение», которая является правопреемницей региональной народной литературной газеты «Александровский Централ» (лауреата нескольких российских и межрегиональных профессиональных конкурсов), которую он учредил и издавал с 2001 по 2003 гг. Гордин А.И. – помощник члена общественной палаты Иркутской области. Автор сборников стихов «Скрипка дерева» (2007 г.), «Ночной приют странников» (2008 г.), «Язык шершавый сумрака» (2009 г.), пишет рассказы, повести, публицистику. Член «Союза журналистов России».  Гордина Ольга Васильевна, кандидат педагогических наук, доцентОльга Васильевна разработала и читает лекционные курсы:- на бакалавриате: «Социальная педагогика», «Методика и технология работы социального педагога», ведет разработанный ею спецкурс «Технология активного и интерактивного обучения».- в магистратуре: «Интернатные учреждения. Социальный приют», «Социализация и социальная защита воспитанников детских домов», «Трудные подростки. Работа социального педагога с трудными подростками» и также разработанный ею спецкурс «Педагогические стратегии формирования социального капитала личности». Гордина Ольга Васильевна является руководителем магистерской программы по профилю «Социальная педагогика».Преподаватель активно занимается научной работой, областью ее интересов является проблема создания социально эффективной образовательной среды. В течение трех лет (2004-2006) она была руководителем научно-исследовательского проекта «Школа малого города как институт социализации», осуществляемого при поддержке Российского гуманитарного научного ( 04-06-00462 а). В сферу научных интересов Гординой О. В. также входит проблема социализации взрослого человека и пути ее решения при помощи развития различных форм образования взрослых. Ольга Васильевна прошла по данной проблематике стажировки в г. Санкт-Петербурге и скандинавских странах (Дания, Швеция, Финляндия). Ольга Васильевна была региональным координатором проведения в Иркутской области в 2007 г. Акции ЮНЕСКО «Неделя образования взрослых в России». Ольга Васильевна с 2008 по 2010 гг. реализует научно-исследовательский проект на тему: «Особенности, барьеры и перспективы развития Высших народных школ в современной России», поддержанный Российским гуманитарным научным фондом ( 06-08-00417а). По инициативе и при непосредственном участии Гординой Ольги Васильевны в 2009 году на базе нашего вуза открыта первая Высшая народная школа в Восточной Сибири. За годы научной деятельности Гордина О. В. опубликовала 50 печатных работ.Email:   Долгоаршинных Зинаида Михайловна, к.б.н., доцент Долгоаршинных Зинаида Михайловна в Иркутском государственном педагогическом университете работает с сентября 1994 года. В 1997 году получила психологическое образование через ИПКРО при ИГПУ, работала старшим преподавателем, доцентом кафедры психодиагностики и дисциплин специализации. С апреля 1998 г. по апрель 2002 г. заведовала кафедрой психодиагностики и дисциплин специализации. С 2002 по 2009 гг. З.М. Долгоаршинных была заведующей кафедрой социальной педагогики и психологии. Преподаватель читает курсы лекций и ведет практические занятия по социальной психологии и методам активного социально-психологического обучения, читает авторский спецкурс по психологии межличностных взаимодействий. Ей ведется большая методическая работа, связанная с разработкой методического электронного обеспечения по читаемым курсам, в частности, ею разработаны 2 методических пособия "Краткий курс лекций по социальной психологии" и "Краткий курс лекций по психологии межличностного взаимодействия", пособие для самостоятельной работы студентов (социальная психология).Долгоаршинных З.М. активно ведет научно-исследовательскую работу по теме «Психология межличностного взаимодействия». По данной проблематике ею опубликовано 32 научных работы. Руководит научно-исследовательской группой студентов, которые занимаются проблемами межличностного взаимодействия и проблемами социальной адаптации детей и подростков в коллективах.Зинаида Михайловна - интересный человек, творческая увлекающаяся личность. Любимые занятия на досуге - выращивание роз на дачном участке, чтение отечественной и зарубежной классики. Беринская Инна Владимировна начала свою трудовую деятельность в 1991 году преподавателем-стажером кафедры общетехнических дисциплин Иркутского государственного педагогического института после окончания общетехнического факультета данного образовательного учреждения. В последующие годы она работает ассистентом, старшим преподавателем, доцентом кафедры технологии, предпринимательства и методик их преподавания. В 2000 году успешно защитила диссертацию с последующим присуждением ученой степени кандидата наук и присвоением ученого звания доцента. За период работы Инна Владимировна зарекомендовала себя добросовестным, инициативным и ответственным работником, высококвалифицированным специалистом. Лекции и практические занятия по дисциплинам общепрофессионального цикла проводятся на высоком теоретическом и научно-методическом уровне с использованием современных методов и приемов обучения.Беринская И.В. успешно занимается научной работой. Ее научные работы отражены в 25 публикациях, из них 21 научных и 4 учебно- методических работ. С 2006г. являлась заместителем декана факультета технологии и предпринимательства по научно-исследовательской работе. Исследовательская работа, выполненная под её руководством в 2008г. награждена дипломом базового университета г.Санкт-Петербург в рамках Всероссийского открытого конкурса студенческих исследовательских работ. С 2008 года является заместителем директора по учебной работе педагогического института. Как человек дисциплинированный, активный и обладающий хорошими организаторскими способностями, успешно осуществляет организацию учебного процесса. Ею проводятся на высоком организационном уровне мероприятия со студентами, способствующие их более успешной адаптации к учебному процессу.За достигнутые трудовые успехи Инна Владимировна неоднократно поощрялась морально и материально администрацией вуза.Пользуется авторитетом и уважением среди коллег по работе и студентов академии.   Иванова Татьяна Валерьевна, кандидат пед. наук, доцентЧитает курс лекций и ведет практические занятия по следующим дисциплинам специализации: основы виктимологии; интернатные учреждения, соц. приюты. Она ведет научно-педагогическую практику у магистрантов. Студенты под руководством Ивановой Т.В. разработали и опубликовали методические рекомендации по социально-педагогическим проблемам современного общеобразовательного учреждения. Проблемы, рассматриваемые Ивановой Т.В. в процессе профессиональной деятельности, изложены в 27 печатных работах, представленных на НПК разного уровня. Ивановой Т.В. в 2007 г опубликованы учебные пособия по преподаваемым дисциплинам «Педагогическая работа с подростком-девиантом», «Теоретические предпосылки развития социально-педагогической виктимологии». Иванова Т.В является одним из основных исполнителей гранта РГНФ по проекту 06-06-00603а «Социально-педагогическое сопровождение становления личностной компетентности «подростков, оказавшихся в трудной жизненной ситуации» в различных образовательных заведениях области».С октября 2007 года Иванова Т.В. зачислена в докторантуру ИГПУ.Email:   Князева Татьяна Борисовна, кандидат педагогических наук, доцент Татьяна Борисовна читает следующие лекционные курсы: «Социальная педагогика», «История психологии»

Новости24.1.2012: 24.1.2012: 23.1.2012: 27.12.2011: 26.12.2011:

5 февраля 2013 года, 19:24

Преподаватели кафедры ИГПУ

Комментариев нет:

Отправить комментарий